Пост N: 1
Зарегистрирован: 20.02.09
Откуда: СССР, Киев
Рейтинг:
0
Отправлено: 31.03.09 20:58. Заголовок: Проблемка с вертушкой Эстония 010
Всем доброго вечера. Недавно обзавелся данным аппаратом. Достался он мне с неисправным блоком управления тонармом. Заменой всех электролитов его удалось оживить. Но выявилась следующая проблема - после срабатывания автостопа микролифт поднимает тонарм, но во время движения тонарма к стойке снова начинает его опускать, царапая при этом первые 2-3 песни диска. Но самое неприятное, что это происходит не каждый раз, а приблизительно один, два раза из десяти. Может кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой ?
Ага, будьте любезны, посмотрите пжл! Перепаять один конденсатор это я осилю, главное знать какой и где. Если ещё есть возможность сфотить его на плате и крестиком пометить, то вообще было бы супер. Действительно ведь, возможно обратное вращение, как я раньше не догадался. Когда диск раскручивается его очень трудно остановить даже пальцами пальцами. Должен был быть магнитный тормоз. Ну и ну! Чудеса техники
Пост N: 616
Info: Эстония ЭП010/УП010, Technics AZ-7, Sangean ATS909; УМ:Quad 405-clone, Toryi 3sl-112.
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: эта страна, Москва-ква-ква
Рейтинг:
-13
Отправлено: 02.08.09 17:50. Заголовок: Георгий Торпедоносец..
Георгий Торпедоносец пишет:
цитата:
Перепаять один конденсатор это я осилю, главное знать какой и где
Конденсатор С12. 5мкф. электролитический. Где то посредине платы управления двигателем. Сфотографировать не могу - разбирать аппарат лень.
Возможно понадобится замена других конденсаторов на этой плате. А так же разъемов- некоторые провода очень неудачно были расположены и отвалились при 2-3 отсоединениях разъемов. У меня окончательно пропало обратное вращение только после замены всех электролитов на плате управления. Лучше было бы проконтролировать осциллограммы в точках указанных на схеме - по ним четко видно работает плата или нет.
Пост N: 617
Info: Эстония ЭП010/УП010, Technics AZ-7, Sangean ATS909; УМ:Quad 405-clone, Toryi 3sl-112.
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: эта страна, Москва-ква-ква
Рейтинг:
-13
Отправлено: 02.08.09 20:31. Заголовок: Георгий Торпедоносец..
Георгий Торпедоносец пишет:
цитата:
Спасибо огромное!
не за что. - не зря же я вокруг него два дня с осциллографом лазил.
проверка простая. в перевернутом состоянии включаете в сеть и нажимаете на кнопку "повтор" - шпиндель должен вертеться в нужном направлении с небольшими толчками - это из-за небольшого числа полюсов двигателя.
Пост N: 24
Info: Барк У-001-С Эстония ЭП-010-С Эстония 35АС-021
Зарегистрирован: 20.02.09
Откуда: СССР, Киев
Рейтинг:
1
Отправлено: 07.08.09 02:05. Заголовок: Георгий Торпедоносец..
Георгий Торпедоносец у Вас явно Эстония из первых выпусков, я читал, что с такими крышками они выпускались очень недолго, в моей еще и светодиоды импортные оказались. А вообще советую поменять в ней все электролиты. Я свои обе восстановил, работают отлично.
Пост N: 9
Зарегистрирован: 13.07.09
Откуда: РФ, Питер
Рейтинг:
0
Отправлено: 06.09.09 17:07. Заголовок: Разбирать не нужно, ..
Разбирать не нужно, может подскажите, на схеме на какой странице его искать? У меня в руководстве к вертушке схема есть и есть знакомые в схемах разбирающиеся.
Разобрал, кажется все электролиты потекли Что странно, потекли именно ВСЕ и на каждой плате пузыри расположены строго в одну сторону от конденсаторов. С чего бы они все до одного вытекли? Создаётся впечатление, что это не электролит вытекший, а какая-то технологическая клейка что ли перед пайкой... Я не радиолюбитель, потому смутно представляю, как выглядит потекший кондёр. Ещё странным кажется то, что кондёры разные, старые советские и вроде бы новые в синей плёнке. Подскажите, пжл, что это. И есть ли смысл перепаивать их всех, т.к. пена (электролит?) попала на лапки соседних микросхем и если она электропроводна, то могло их все пожечь, если я что-то понимаю в электричестве.
Пост N: 25
Info: Эстония ЭП-010-С, Grundig CD-7500, Барк У-001-С, Эстония 35АС-021
Зарегистрирован: 20.02.09
Откуда: СССР, Киев
Рейтинг:
1
Отправлено: 15.09.09 16:33. Заголовок: Может это потеки от..
Может это потеки от флюса ? Или похоже, что электролиты дополнительно зафиксированы каплей клея, я такое встречал в импортной аппаратуре. В моих платы были вскрыты лаком.
...сомневаюсь, что это потекли электролиты - может это клей которым приклеивают прокладку?
ruslan22 пишет:
цитата:
Может это потеки от флюса ? Или похоже, что электролиты дополнительно зафиксированы каплей клея...
На электролит действительно не похоже, но выглядит омерзительно. Независимо от происхождения соплей, нужно проверить, как они относятся к воде. Если капнуть на такую соплю водой, и она эту воду впитает, счищать эту гадость однозначно! Если покажется, что не впитывает, промокнуть воду и сунуть в соплю щупы от мегомметра (или тестера в режиме измерения мегаомов), если хоть чуть-чуть звонится - тоже счищать не жалея. В противном случае, даже если в сухом помещении вертушка будет работать, она может загнуться при малейшем повышении влажности. Пористым материалам не место на работающей плате.
Пост N: 11
Зарегистрирован: 13.07.09
Откуда: РФ, Питер
Рейтинг:
0
Отправлено: 15.09.09 21:52. Заголовок: Сопли по консистенци..
Сопли по консистенции очень похожи на монтажную строительную пену Макрофлекс. Мне тоже показалось, что не текут электролиты все сразу и все с одной стороны
Отправлено: 18.09.09 20:51. Заголовок: Да? Все с одной стор..
Да? Все с одной стороны Эт врядле, так бы пена была равномерно по кругу. Это всё же какой-то клей, которым зачем-то приклеивали второпластовые прокладки под кодёрами. А вообще всё заработало! Спасибо за подсказки! Было дело так: перепаяли с приятелем-радиолюбителем все кондёры на плате управления двигателем. Поставили самые кондовые советские в корпусах из нержавейки, от армейской радиоаппаратуры. Тот, который называли (С12) оказался керамическим, но тот который имелся ввиду (С5) тоже нашли, но он оказался 2мФ, а не 5, как прописано в схеме. Может из-за этого глюкнул? Поставили какой по схеме был положено. Включили - не пашет. Лампа стробоскопа не горит, ничего не крутится и мотор тонарма жужжит, но движухи нет. Ещё раз снял крышку и уже сам высмотрел жгут от лампы стробоскопа и стал шевелить съёмные колодки контактов, идущие на него и загорелся стробоскоп и заработал движок. Моторчик тонарма крутился, но проскальзывал металлический шкив на нём, т.к. резиновый пасик квадратного сечения был как будто вырезан из сантехнической прокладки ржавыми тупыми ножницами, он был весь в облое, куском которого он и упёрся в шкив и не смог через него перекрутиться. Подравнял пасик маникюрными ножницами всё встало на свои места. Вообще качество удивило - всё кривое, на платах промежутки в дорожках и места пайки кое-где грубо процарапаны, пасик грубо обструган, кондёры не соответствуют по номиналу штатным... А ещё "Знак качеста" на аппарате стоит. Но аппарат ожил благодаря этому полезному форуму и отзывчивым форумчанам, за что всем ещё раз большое спасибо!
Пост N: 18
Зарегистрирован: 13.07.09
Откуда: РФ, Питер
Рейтинг:
0
Отправлено: 28.09.09 21:39. Заголовок: Проблема всплыла вно..
Проблема всплыла вновь, прожил в нормальном состоянии проигрыватель 10 дней. Может на блоке питания надо тоже кондёры перепаять, раз уж выжигает после него следующие элементы? П.С. Про Знак качества это я погорячился, нет его там.
Здравствуйте. Пишу в этой теме, так как здесь, видимо, больше всего владельцев вертушки Эстония 010. Итак, мне достался аппарат естественно в нерабочем виде :) Вопросы: 1. Сообщите мне пожалуйста размеры стеклянной крышки (и толщину стекла), т.к. у меня нет даже её кусочка. 2. Если смотреть снизу на фотодатчик АПЗ то там должно стоять какое-то квадратное стекло. Что оно из себя представляет? В моей вертушке фотодатчик полностью разобран и деталей нет. Нет ни фотодиода, ни фототранзистора, ни верхней крышечки, ни винта регулировочного (которым крепится фотодатчик к своему тонарму). Кстати, может крепление фотодатчика должно быть через пружину, для регулировки?
Пост N: 19
Зарегистрирован: 13.07.09
Откуда: РФ, Питер
Рейтинг:
0
Отправлено: 20.06.10 21:56. Заголовок: 475х350х5 размеры кр..
475х350х5 размеры крышки. Кстати могу предложить рабочую Эстонию 1988г/в. Надыбал тут вторую вертушку, но моя 1991г/в оказалась свежее и лучше. В этой глючит автоматика через раз. В моей иногда всё же начинает раскручивать диск в обратную сторону, но лечится это оказалось переключением скорости вращения на 45 и обратно.
Пост N: 1
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Kyiv
Рейтинг:
0
Отправлено: 06.11.10 13:57. Заголовок: Если позволите, то ..
Если позволите, то и я вклинюсь... В моей Эстонии диск вращается с бешенной скоростью. Кто подскажет в чем может быть проблема ? Может у кого нибудь подобное было ? Сенки заранее.
Пост N: 21
Зарегистрирован: 13.07.09
Откуда: РФ, Питер
Рейтинг:
0
Отправлено: 06.11.10 14:20. Заголовок: В какую сторону крут..
В какую сторону крутится? В противоположную, т.е. против часовой? Это проблема с питанием 5В, которое не поступает на логику. У меня прошло окончательно после перепайки всех конденсаторов на плате блока питания. Так же нужно преверить все разъёмы, подающие питание на плату управления двигателем и на плату логики. Большая вероятность, что тут проблема.
Пост N: 2
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Kyiv
Рейтинг:
0
Отправлено: 06.11.10 14:33. Заголовок: Крутится по часовой,..
Крутится по часовой, пока не разбирал, но собираюсь заменить электролиты в блоке питания и плате управления двигателем. Кстати по поводу электролитов. Я видел в продаже твердотельные, они подойдут ? И так уж важно ли соблюдать вольтаж, может достаточно взять с запасом ?
Пост N: 1
Зарегистрирован: 21.11.12
Откуда: Россия, Новокузнецк
Рейтинг:
0
Отправлено: 21.11.12 07:34. Заголовок: Люди! А такой вариан..
Люди! А такой вариант: Что делать если диск совершает вращение вперед-назад. Причем нестабильные полоборота вперед-оборот назад, оборот вперед- четверть назад. Тут тоже менять кондер С12? Потому как до этого наблюдалось скоростное вращение против часовой стрелки! В остальном все работает гуд! Просто при каждом новом включении реакция наблюдается немного разная в плане вращения! И еще вопрос: Для чего служит перемычка в виде трехконтактного штекера на плате управления двигателем!
Пост N: 2
Зарегистрирован: 21.11.12
Откуда: Россия, Новокузнецк
Рейтинг:
0
Отправлено: 22.11.12 09:55. Заголовок: Какой-то очень нереа..
Какой-то очень нереальный прогрев по впемени! Прям как ламповый! А как прогревали? Просто нажав "Сеть" или именно "Пуск"? И где находится частотозадающий конденсатор? А то я ничего не могу понять со схемой оригинал расходися сильно!
Ребята помогайте !!! играла окей но вдруг сошла с ума диск стал вращаться с бешенной скоростью и перестал регулироваться . Кто подскажет в чем может быть проблема ? Может у кого нибудь подобное было ? Электролиты поменял толку нет. Всю головушку сломал. Буду очень признателен.
Отправлено: 03.01.13 12:02. Заголовок: Всех С новым годом!!..
Всех С новым годом!! Все кондёры поменял но толку нет. Попробую питание ещё раз проверить и после каникул взять на работу осцилографом картинку сравнить, схема есть точки указаны.
Здравствуйте! Простите, если эта тема уже поднималась. У меня на Эстонии проблема, когда нажимаю кнопку пуск или номер дорожки, то тонарм не поднимается просто слышны щелчки механизма. Когда разобрал и посмотрел увидел, что магнит который прижимает шестеренки не прижимает их до конца и механизм срабатывает вхолостую. Причем функция повтор, автостоп работают отлично. Знакомый, который разбирается неплохо в радиотехнике посмотрел, сказал, что был непропай..после его ремонта какое-то время поиск продолжал работать потом снова слетел=((Подскажите, что делать в этой ситуации?
Отправлено: 10.02.14 15:36. Заголовок: Добрый день! Вопрос ..
Добрый день! Вопрос следующий: Аппарат полностью рабочий, но иногда проявляется следующий дефект - после нажатия на кнопку пуск, тонарм начинает двигаться в сторону пластинки, не доходя до нее останавливается и возвращается на стойку.
Здравствуйте! Обзавёлся тут Эстонией 010 и заметил следующее, при выборе дорожки и нажатие на пуск тонарм стоит на месте, и не работает функция микролифт. Вскрытие ничего не дало. Что мне теперь проверять?
Добрый день! Недавно приобрёл эстонию эп 010 через АВИТУ .Продавец забыл прикрутить тонарм и снять грузик вместе с диском.В итоге эта вся хрень сама демонтировалась в процессе траспортировки, и похоже там летала под крышкой как хотела.Итог,игла умерла похоже в первые часы полёта,стопор тонарма тоже не выдержал (пополам разлетелся).Но слава почте россии больше ничего не пострадало.Продавец утверждал что всё работает но проблема одна есть.При нажатии пуск лифт поднимает тонарм и вот тут начинается.Внутри что-то щёлкает а тонарм движется рывками к началу пластинки.Как долго он так будет до неё скакать я не засекал,но думаю минут 3-5 точно дойдёт до финиша.Так вот подскажите что надо это шайтан арбе,куда лезть в первую очередь.Он под пломбами и я в него ещё не заглядывал.Схема есть вот иглы пока нет,но я работаю над этим вопросом.Так что поёт он или нет сказать пока не могу.ЕСЛИ КТО С ТАКОЙ ПРОБЛЕМОЙ ИМЕЛ ДЕЛО,ПОДСКАЖИТЕ КАК ЕЁ ПОБЕДИТЬ.Зарание спасибо,жду помощи ДРУГИ.
Отправлено: 09.02.21 19:49. Заголовок: Добрый День! Два дня..
Добрый День! Два дня назад приобрёл вертушку эстония 010.Покупал на авито,продавец утверждал что всё работает.Получил,вскрываю коробку а там ж====а. Грузик валяется,фиксатор тонарма обломан и тонарм похоже летал там как в космосе.Игла конечно в га===но.Но думаю куплю иглу и всё. Грузик поставил,фиксатор склеел.Включаю,стробоскоп горит,кнопки выбора трэков при нажатии загораются а при нажатии кнопки пуск тишина,даже лампочка не загорается. Попробовал тупо нажать на стоп,тоже полный ноль только что то стало гудеть.При ручном способе как бы диск начинает крутиться,а вот "поёт" или нет проверить не могу иглу еще не получил.Подскажите куда надо лесть в первую очередь, он ещё под пломбами.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет